Сообщения

Минпромторг изменит правила маркировки молочной продукции

Минпромторг разработал проект изменений в Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции». Milknews ознакомился с документом, размещенным для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, и рассказывает, какие новшества он вводит.

Согласно новым правилам, дата вступления в силу обязательства по выводу из оборота молочной продукции путем розничной продажи переносится с 1 декабря 2021 года на 20 января 2022 года. При этом из маркировки исключается мороженое и десерты по коду ТН ВЭД 2105 00, не содержащие молочного жира и белка.

Документ также дополнен правилами для вывода молочной продукции из оборота путем продажи через вендинговые автоматы и в части контрактного производства. Так, участники оборота молочной продукции при отгрузке молочной продукции со склада хранения до момента фактического помещения молочной продукции в вендинговый автомат должен направить в информационную систему ИНН и коды идентификации, выводимые из оборота, указать причину вывода молочной продукции из оборота (продажа молочной продукции посредством вендингового автомата) и стоимость выводимой из оборота продукции.

«В случае истечения срока годности или по другим причинам, приведшим к непригодности молочной продукции для дальнейшего оборота, ранее выведенной из оборота путем продажи посредством вендингового автомата, но фактически не реализованной конечному потребителю, участники оборота молочной продукции в срок не позднее 3 календарных дней с момента изъятия такой молочной продукции из вендингового автомата направляют в информационную систему мониторинга информацию соответствующие сведения», - говорится в документе.

Согласно новым правилам, процессы, предусмотренные для розничной продажи, распространяются на всех участников оборота, использующих контрольно-кассовую технику.

«В случае если участники оборота молочной продукции подпадают под действие положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», участники оборота молочной продукции самостоятельно в срок не позднее 30 календарных дней с момента продажи молочной продукции направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота молочной продукции … через личный кабинет участника оборота молочной продукции или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга», - говорится в документе.

В России с 1 апреля стартует эксперимент по маркировке пива

В России с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года пройдет эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«В настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями пива и пивных напитков, со своей стороны мы готовы к старту эксперимента. В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. Сами компании определяют, когда начинать подготовку. Но уже более 80 компаний подали заявки на включение в рабочую группу – это позволяет им участвовать в выработке решений. Среди них есть производители как из числа микро-, малых и средних компаний, так и крупных. Средняя длительность подготовки - от 4 до 6 месяцев», - говорит руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.

Участники системы маркировки Честный ЗНАК перейдут на электронный документооборот до 2022 года

Прямая подача сведений в систему маркировки Честный ЗНАК будет ограничена с 1 января 2022 года для участников оборота обуви, легпрома, шин, духов и фототехники. Согласно постановлению Правительства РФ №2464, предприниматели будут обязаны перейти на электронный документооборот.

На сегодняшний день участники оборота могу отправлять сведения об обороте товаров напрямую в личный кабинет. Такой функционал был разработан для обеспечения беспрепятственного подключения малого бизнеса к маркировке. В связи с тем, что маркировка по указанным группам товаров была запущена в срок и без сбоев, правительство приняло решение о возможности отключения такого функционала и использовании целевых методов обмена данными с помощью электронного документооборота.

Для сокращения затрат бизнеса, Центром развития перспективных технологий был разработан бесплатный сервис ЭДО.Лайт, который доступен каждому участнику в личном кабинете системы маркировки.

8 апреля состоится вебинар «Использование электронного документооборота (ЭДО) при торговле маркированными товарами», на котором представители Оператора-ЦРПТ объяснят все нюансы перехода на электронный документооборот.

17.03.2021

Обновление УТМ до версии 4.2.0

Росалкогольрегулирование напоминает, что в личном кабинете egais.ru доступен УТМ ЕГАИС версии 4.2.0. С целью поддержания документооборота в рабочем состоянии, организациям необходимо использовать актуальную версию универсального транспортного модуля ЕГАИС, который реализует поддержку всех последних нововведений как в техническом плане, так и в поддержке форматов документов, соответствующих текущему законодательству.

Настоятельно рекомендуем обновить УТМ до текущей версии в срок до 1 апреля 2021 года. Также обращаем внимание, что с 15 апреля горячей линией прекращается всякая поддержка УТМ версий ниже 4.2.0.

В России с 1 апреля стартует эксперимент по маркировке пива

В России с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года пройдет эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«В настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями пива и пивных напитков, со своей стороны мы готовы к старту эксперимента. В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. Сами компании определяют, когда начинать подготовку. Но уже более 80 компаний подали заявки на включение в рабочую группу – это позволяет им участвовать в выработке решений. Среди них есть производители как из числа микро-, малых и средних компаний, так и крупных. Средняя длительность подготовки - от 4 до 6 месяцев», - говорит руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.

По его словам, предельный рост цен для товарных категорий, на которые уже введена маркировка, а также на те товары, которые пока маркируются в пилотном режиме – например, пиво, просчитывался по методике определения товарных групп для маркировки, утвержденной Минпромторгом.

«В их разработке участвовал широкий круг бизнес-объединений, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Целесообразность маркировки пива подтверждена. По пиву - сейчас цены на него снижаются, в том числе, за счет роста импорта качественной продукции в Россию. Из-за пандемии европейские производители, по оценкам экспертов, потеряли около 20% продаж и пытаются направить часть продукции на наш рынок, а в Россию оно поступает по цене ниже отечественного», - отмечает говорит руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.

Объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5-12% и «обеление», на которое направлена маркировка, может привести к увеличению прибыли легальных производителей и росту налоговых поступлений. Маркировка приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5-3 миллиарда рублей, позволит создать до 1700 рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 миллиардов рублей в год. На ценах негативно не скажется.

«Что касается инвестиций компаний в маркировку - их размер зависит от объема производства, автоматизации, логистических и других процессов. Стоимость решения для небольшой компании в любой отрасли может начинаться от 20-30 тыс руб., если компания решит печатать коды на упаковке и клеить их на продукцию. Инвестиции для крупных компаний могут быть заметно выше. Это зависит и от того, решит ли производитель печатать коды прямо у себя на площадке или заранее, в типографии, и получать упаковку с уже напечатанными кодами. В любом случае, ни в какой из отраслей маркировка не приводит к замедлению производства или снижению его объемов», - считает руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.

Внедрение маркировки пенного напитка поддерживает одна из старейших пивоварен России «Вятич».

«В настоящее время наша компания активно участвует в процессе внедрения маркировки, а также предшествующем эксперименте. Совместно с Центром развития перспективных технологий мы подобрали системного интегратора, определились со способом нанесения Data Matrix кода. Для нас оптимальный вариант — это нанесение стиков на бутылку. Сейчас отрабатываем все бизнес-процессы, естественно, в процессе эксперимента по маркировки пенного напитка мы сможем выработать необходимые решения для нашего производства, которые позволят нашему заводу максимально комфортно подойти к сроку обязательной маркировки. К осени мы планируем закупить оборудование для семи производственных линий нашей компании. Маркировка - это важный процесс для рынка пивной отрасли, думаю, при максимальной вовлеченности нашей компании пройдет гладко», - отмечает заместитель генерального директора по производству пивоваренного завода «Вятич» Сергей Ворончихин.

980.jpg
zebra-r4mplus.jpg